top of page

ДЕТСКОЕ

(Несмотря на название раздела, это не для детей, а про них. Точнее про одного мальчика Яшу. Можно было бы так же назвать "Яшины дневники")

30.11.07. Яша: «Мама, ты хочешь, чтобы я еще одну конфету взял?»

«Папа, выбирай, или ты мне купишь яйцо, или мама?»

25.10.07. Яша долго бегает и бесится от переизбытка энергии. Успокоить нельзя. Потом сам ложится на кресло и говорит: «Ну что, доигрался, глупый мальчик?» Мы минут 20

спокойно отдыхаем.

Весна 2007. Яша чем-то заехал Кате в глаз, нарастает синяк. Я в аптеке спрашиваю: «У вас есть что-нибудь от детей?». Типа лекарство «Синякофф»

3.11.2007. Яша, съев кусочек колбаски, просит еще. Ему говорят, что всю колбаску уже съели, больше нет. Подумав, Яша изрекает: «Папа, замени сыром!». Получив кусочек сыра и еще подумав, продолжает: «А может, сосиской заменишь?».

10.11.2007. Яша берет маму за грудки, трясет и говорит: «Как ты смеешь так обращаться

со мной, маленькая букашка!»

23.12.2007.Яша с мамой готовятся к дневному сну. Яша не хочет, рыдает. Требует, чтобы его пожалел папа. Мама говорит, что папа в гараже. Яша – «Ну тогда меня должен пожалеть кто-нибудь другой»!

26.12.2007.Яша стоит около машины и вредничает, не хочет садиться. Мы его долго уговариваем, ни в какую. Наконец, не выдерживаем, садимся и имитируем, что собираемся уезжать без него. «Вы сумасшедшие!!!», кричит Яша и запрыгивает в машину.

7.01..2008. Яша: «Я всю жвачку высосал?» Утверждающе: «Всю». «Я – моя умница?»

11.01.2008.Я, сколько смог, скормил Яше ужин. Уношу остатки и, подкалывая: «Пойду, доем!». Яша, в ответ: «Это я тебе оставил! Чтобы ты не был голодным!»

12.01.08.Яша вернулся домой. «Папа, я забыл Ёлку включить! Вот я неумеха!»

12.01.08.Катя: «Спи, родненький!» Яша: «Стараюсь! Только мое сердце не хочет спать!» «А что оно хочет?» «Мультики! Черепашку Ниндзя!»

16.01.08. Диалог: - Яша, хочешь яичницу? - Нет, спасибо!

А пироженные, хочешь? -Нет, спасибо!

-Ну, те, что вчера купили? Я их могу сам съесть и тебе не дам! А могу поделиться!

-Тогда лучше дай яичницу и поделись, пожалуйста, пирожеными!

20.02.08 Яша: «Здорово, правда? Вас – двое, а я – один!»

Яша давно хочет подарить Даше сердечко, со Дня св. Валентина. Стесняется. Вызвали Дашу с урока англ. языка, Яша подарил сердечко, потом говорит: «Когда она одна, хорошо, а если ребята увидят, то мне – хана!»

2.03.08. Мама взяла Яшу двумя руками за лицо, хотела поцеловать Яша: «Не целуй мня так. Меня Даша любит!» Даша – девочка из его группы в детском саду, 5 лет.

10.03.08Яша: «Мама, вы с папой – покупатели, а тети в магазине – продаватели?»

17.05.08.Яша утром, держа в руках игрушку – индейца на лошади: «Дайте мне ёшадь!» Ему – «Не Ёшадь, а Лошадь! Говори правильно «Ллл», а то тебя не понимают, а мы с тобой вообще не будем разговаривать!» Яша, подумав, продолжает: «Дайте мне… Ещё такую же!»

18.05.08.Мама: «Яша, ты знаешь, что такое - взятка»? «Взятка, это… Всовывать!»

18.05.08.Катя собирается в магазин. Яша просится с ней. «Что, опять вымогать что-нибудь будешь?» Тем не менее берёт с собой. Возвращаются. «Папа, я ничего не вымогал, я только яйцо вымог и всё!» Все смеются, Катя предлагает записать это. Яша бродит по комнате и периодически контролирует: «Папа, ты уже записал?»

30.05.08.Мама хвалит Яшу: «Какой ты хороший, красивый!» Яша мгновенно добавляет: «И умный!»

1.06.08.Мама сделала тортик. Залила глазурью. Яша (4,5 года), окунув палец в покрытие и облизнув: «Та-а-к… Какао…Молоко…Сахар…А ещё что?» Мама, ошеломлённая: «Масло, солнышко, сливочное масло!»

9.06.08.Яша поел. Много. «Папа, посмотри на мой живот! Большой! Как у тебя!»

4.07.08.На даче я говорю маленькому приблудившемуся щенку, Рыжику: «Моя мелочь пузатая!» Яша немедленно кидается мне на руки с обидой: «Это я мелочь пузатая!»

8.07.08.Яша разглядывает вазочку, где лежит куча мелочи. Спрашивает меня: «Зарабатываешь?» Отвечаю – «Нет!» «Хранишь?»

Яша – любимый и любящий человек.

Сочинение от мамы по просьбе воспитателей в детском садике «...».

Конечно, когда он появился, на него обрушилась целая лавина любви. О сыне и внуке все мечтали очень долго. Тем не менее, думаю, что эта лавина нисколько не испортила Яшку. Он – не капризуля. Для нас всех было шоком, что ребенок в автомобильном кресле может спокойно переносить большие расстояния.

Вообще, мы путешественники. Пробной было путешествие в Анапу весной этого года. Никаких проблем. Мы заранее договорились, что есть будем то, что на данный момент есть. И не капризничать. Так оно и было. Походные условия не испугали нашего сына. А сколько впечатлений! Одно дело – Павло-Очаковская коса, куда мы и в прошлом году ездили, другое – настоящее Черное море. Хоть и не купались.

Потом мы предприняли поездку в Анапу уже летом. Тоже без проблем.

Между двумя Анапами совершили дерзкую поездку в Абхазию. Там Яша научился плавать. Хоть и со спасательным жилетом – но, все равно, сам.

Почему ветер? Откуда волны? Кто море посолил? Некоторые вопросы меня не то, чтобы ставили в тупик… Скорее – веселили и давали стимул самой в Интернете найти подробные ответы.

К слову, мы, как правило, стараемся не сюсюкать с Яшей. Сюсюканье меня в принципе раздражает. Есть человек – маленький, большой, какая разница?! Я ему все объясняю, как взрослому.

В этом году мы пустились еще в одну авантюру – поехали на машине в Питер. Ну не в сам, хотя и там отметились, а в лесничество – 56 км. от столицы. Вообще, мы семьей отдыхаем там уже 30 лет.

Там красота неописуемая. Карельский перешеек. Яшка попал в первый раз. «Лес живой?», спрашивает. Бабушка, которая сама уверена, что «живой», естественно, отвечает утвердительно. Наш ребенок обнимает сосну и говорит ей: «Я тоже тебя люблю».

Там же в лесу: «Мы на охоте?». Бабушка: «Мы на тихой охоте» (то бишь, грибы собираем). На следующий день: «Перестаньте громко говорить. Мы на тихой охоте».

Мы собирали грибы, кормили белочку, которая живет рядом с нашим домиком, и видели настоящего дятла! В день проходили от 5 до 18 км. Иногда Яшка, конечно, садился «на плечики» - он называл это «заправиться». И потом снова шел сам.

Там же мы устраивали замечательные спектакли, в которых менялись ролями. Я, к примеру, становилась Яшей, а он – мамой. Очень забавно. «Мама» разрешала «Яше» заходить в лужи, бросать камни и проч. безобразия. Бабушка, почему-то, непременно должна была быть чудовищем (добрым). И бодрое с утра «чудовище», которое могло бегать за Яшей, скакать-догонять, к концу похода становилось «хилым, слабым чудовищем без ног и зубов». Мановением волшебной палочки Яша вставлял «чудовищу» зубы, давал новые ноги (это он сам придумал). Но наша бабушка была уже без сил. Что не мешало ей снова исполнять свою роль на следующий день.

Потом вернулись. На самолетах. Опять – восторг. Ну, по крайней мере, от рейса «СПб – Москва». Потому что на рейсе «Москва- Ростов» Яша уже все знал.

С Яшей всегда, ну почти всегда, можно договориться. Например, он может дать мне поспать полчаса-минут 40 в субботу или в воскресенье.

Я сама фанатик «готовки еды». Он с радостью мне помогает. Особенно любит тесто.

Яшка, вообще любит помогать. С бабушкой в саду он обрезает какие-то ветки секатором. И знает как! Я не знаю – он знает! Поливает. Шланг забрать невозможно. С папой мыть или что-то делать с машиной – запредельная радость. Любит пылесосить, пыль вытирать. Вообще помогать.

У нашего Яши интересное понятие жизни и смерти. Он, например, абсолютно уверен, Что, когда он станет большой - мы будем маленькими, и он будет нас кормить и покупать нам игрушки. И так будет бесконечно – он маленький – мы большие, и наоборот. Когда заходит разговор о том времени, когда он еще и не родился (например, фотографии без него), Яша спрашивает: «А я где?». Я ему честно отвечаю, тебя еще не было. Он задумывается и говорит: «Нет, я был. Там, на небе».

Вот думаю, у него же есть отрицательные черты. А то такая идиллия получается. Есть. Упрямый. Обычно требует внимания к своей персоне немедленно. Если не хочет чего-то делать – нужно ТАК его заинтересовать, чтобы захотел. А может просто упереться в «не хосю».

И собственник. Не любит делиться ни игрушками, ни маминым-папиным-бабушкиным вниманием.

Хватает все на лету – начиная от задач в развивающих журналах, песен – до разговоров больших людей. Все схватывает.

Очень контактный. Для Яши не проблема войти в коллектив детей, которые даже старше его по возрасту. Он даже предпочитает общество старших обществу ровесников. Как-то получается, что все равно становится заводилой.

Яша любит рисовать. Причем, не карандашом. Акварелью. Потом мы дарим рисунки бабушкам. Или вывешиваем на стенку.

Лепить ему не то чтобы не нравится, а просто нравиться меньше.

Он любит музыку и петь. И поет замечательно, своим голоском. Но стесняется. Но если мы вдвоем – поем запросто.

Любит подвижные игры. Что неудивительно. Любит «рубиться» с папой на мечах.

Еще Яша любит, чтобы ему читали стихи. В этом отношении - мы традиционны – Барто, Маршак, Чуковский. То, что я читала в тех современных книгах, которые дарят моему сыну…

Я лучше сама напишу.

(малые правки)


Избранные рецензии
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page